logo.png

Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей. Программно-методический комплекс

Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей. Программно-методический комплекс

Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей. Программно-методический комплекс

В наличии
от 4 900 рублей


CAPTCHA

Конфигурация

Цена: 4 900
Описание: 

Программно-методический комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.

Программа представляет собой интерактивную игровую среду для организации воспитательно-образовательной и диагностической работы в рамках формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности и поможет решить следующие задачи:

  • изучение правил безопасного поведения на природе и в социуме;
  • воспитание навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях;
  • формирование предпосылок экологического сознания и основ культуры здоровья;
  • мониторинг сформированности знаний в рамках тематики и планирование дальнейшей работы по его результатам.


Учебно-диагностические материалы в программе разбиты по следующим тематическим разделам:

  • Безопасность на дорогах и в транспорте
  • Безопасность собственной жизнедеятельности
  • Бережем свое здоровье
  • Безопасный отдых на природе
  • Съедобное и несъедобное


Каждый раздел представлен в виде игрового интерактивного лото с набором сюжетных тематических картинок. Задача ребенка – проанализировать изображенную ситуацию и оценить поведение персонажей.

Результаты диагностики каждого ребенка сохраняются в виде отчета с интерпретациями ответов и советами по дальнейшей работе с детьми. Предусмотрен также режим отдельного просмотра иллюстраций по каждой теме для их обсуждения и проверки знаний детей в режиме группового тестирования.


Применение программы:

  • В качестве демонстрационного материала – ознакомление детей с правилами здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (фронтальная работа с группой детей в кабинетах, оснащенных интерактивными досками или другим демонстрационным оборудованием).
  • В качестве диагностического материала – мониторинг уровня сформированности представлений детей об основах безопасности жизнедеятельности (индивидуальная работа детей за компьютерами).
  • В качестве коррекционного материала – организация индивидуальной работы специалиста с ребенком, имеющим проблемы в освоении знаний и навыков в рамках темы (компьютер).


Особенности программно-методического комплекса:

  • Соответствие новым образовательным стандартам
  • Ключевые темы в области безопасности жизнедеятельности
  • Анализ результатов диагностики и советы педагогу
  • Возможность организации работы по локальной сети
  • Многопользовательская лицензия на одно образовательное учреждение
  • Подробное методическое пособие по применению программы в образовательно-воспитательном процессе


Авторы: к. п. н. К. Ю. Белая,  И. Л. Туйчиева, О. Н. Горницкая, Т. В. Воробьёва.


Структурно программа включает пять тематических разделов:

  • Безопасность на дорогах и в транспорте
    В разделе представлены темы: «Как правильно переходить дорогу», «Дорожные знаки», «Проезжая часть», «Правила поведения в автомобиле», «Правила пользования велосипедом», «Правила пользования общественным транспортом», «Правила поведения в общественном транспорте».  
  • Безопасность собственной жизнедеятельности
    В разделе представлены темы: «Правила безопасного поведения дома», «Правила пользования электроприборами», «Правила поведения на детской площадке», «Небезопасные зимние забавы», «Правила поведения на воде», «Общение с незнакомыми людьми», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре».
  • Бережем свое здоровье
    В разделе представлены темы: «Правила личной гигиены», «Зарядка и спорт», «Опасные микробы», «Здоровое питание», «Домашняя аптечка», «Правила общения с больным», «Вызов скорой помощи», «Врачи – наши друзья».
  • Безопасный отдых на природе
    В разделе представлены темы: «Как правильно себя вести на природе», «Ягоды и грибы в лесу», «Поведение во время грозы», «Как правильно вести себя с животными», «Опасные насекомые», «Бережем природу».
  • Съедобное и несъедобное
    В разделе представлены темы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и несъедобные ягоды».


Каждая тема проиллюстрирована сюжетными картинками, на которых дети изображены в различных ситуациях. С помощью предлагаемых иллюстраций педагог может организовать как работу по изучению правил безопасности жизнедеятельности, так и работу по диагностике уровня сформированности представлений детей по теме.

Изучение правил безопасности жизнедеятельности. К каждому тематическому разделу предусмотрен модуль (режим обучения), в котором возможно в свободном порядке просмотреть сюжетные картинки и прослушать формулировку правил, которые они иллюстрируют. Перейти к нему можно, выбрав значок с изображением «плаката» на главном экране программы около нужного тематического раздела. Во время просмотра каждая иллюстрация предъявляется крупным планом в центре экрана, а над ней – название изображенной ситуации.

Данный модуль педагог может эффективно использовать в кабинетах, оснащенных интерактивными досками или другим демонстрационным оборудованием. В модуле доступны возможности включения / отключения голоса диктора (озвученное правило), подпись к изображенной ситуации. Эти возможности помогут педагогу организовать проблемную беседу с детьми, коллективное обсуждение, т. е. создать такие условия, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сформулировать правило.

В ходе обсуждения педагог может сам задавать наводящие вопросы к изображенной ситуации, а может воспользоваться режимом тестирования (кнопка со знаком вопроса). При включенном режиме тестирования дети услышат вопрос, правильность ответа можно проверить программно.

Данный модуль также поможет педагогу на этапе подготовки детей к диагностическому компьютерному обследованию для актуализации знаний. Кроме того,  материал модуля возможно также использовать для индивидуальной коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими недостаточный уровень знаний, плохо ориентирующимися в правилах здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, часто нарушающими их.

Диагностическое обследование. Для проведения обследований предлагается игровая среда, выполненная в виде интерактивного лото. В каждом тематическом разделе детям будут предложены карточки с сюжетными иллюстрациями в специальных ящичках, которыми они должны заполнить игровое поле. Задача детей – проанализировать ситуацию, поставить себя на место изображенных ребят и оценить правильность их поведения, поступков. Количество карточек с различными ситуациями в рамках тематического раздела варьируется от 12 до 16.

Карточки с иллюстрациями можно выбирать в любом порядке и помещать в любые свободные ячейки игрового поля. После выбора карточки и размещения ее на поле лото необходимо дать оценку поведению детей в той ситуации, которая изображена. Все ситуации изображены максимально доступно и понятно для детского восприятия.

Свою оценку ситуации ребенок выражает, выбирая один из трех цветных кружков, расположенных под карточкой. При этом на каждом кружочке, в дополнение к цвету, изображен смайлик, то есть эмоция, что намного облегчит ребенку задачу по выбору ответа. Каждый кружок соответствует конкретной оценке действий детей: положительная (кружок зеленого цвета с улыбающимся смайликом – ребенок выбирает, когда согласен с изображенной ситуацией и его ответ – «да»); нейтральная (кружок желтого цвета с индифферентным смайликом – ребенок выбирает, когда не знает, как нужно поступить в данной ситуации или не уверен в ответе); отрицательная (кружок красного цвета с грустным смайликом – ребенок выбирает, когда не согласен с изображенной ситуацией и его ответ – «нет»).

Использование для оценки цветных кружков, похожих на цвета сигналов светофора, является типичным в практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, они будут понятны и доступны детям. Но до начала тестирования рекомендуется провести с детьми подготовительную работу, объяснить, что означают цвета и смайлики.

Перейти к следующей карточке невозможно до тех пор, пока первоначально выбранная ситуация не будет оценена. В случае ошибки ребенка (промахнулся, случайно щелкнул не тот кружок) возможно отменить выбранную им «оценку» или начать все сначала.

Материалы программы озвучены. (При необходимости с помощью функции Настройки громкости возможно отрегулировать громкость дикторского текста или отключить звук). Когда ребенок поставит карточку на игровое поле, он услышит наводящий вопрос, который может помочь лучше понять изображение. При выборе ответа («три сигнала светофора») ребенок слышит звук, характерный для каждого из предложенных вариантов.При этом наличие звука не обязательно для проведения диагностики, что будет важно для тех учреждений, где компьютеры детей не оснащены колонками и наушниками.

Диагностическую работу с помощью ресурса педагог может осуществлять как с группой детей (каждого необходимо обеспечить компьютером), так и индивидуально с одним ребенком.

Отчеты по результатам обследования. Результаты диагностических обследований представляются в виде отчета с интерпретациями ответов и рекомендациями по дальнейшей работе с детьми.

До начала тестирования необходимо каждого ребенка зарегистрировать: указать Ф.И.О. каждого ребенка группы (класса), дата ставится автоматически. Программа сохранит данные о каждом ребенке в специальном журнале (раздел Отчеты).

Сохраненные данные по каждому из детей, которые принимали участие в тестировании, будут доступны педагогу в любой момент времени. При работе с отчетами педагог может следующее:

  • просмотреть ответы детей – в режиме реального времени открывается игровое лото с результатами конкретного ребенка. Оно заполнено иллюстративными карточками и оценками;   
  • просмотреть отчет – отчет представляется в виде таблицы. В первой колонке выстроены карточки с иллюстрациями (с сохранением той последовательности, в которой их выбирал ребенок), с указанием названия изображенных на карточках ситуаций. Во второй колонке отражена оценка ребенка данной ситуации (в виде цветного кружка со смайликом). В третьей – представлена интерпретация уровня усвоения знания ребенком правил поведения в той или иной ситуации с рекомендациями по дальнейшей работе педагога, родителей с ребенком;   
  • распечатать отчет – при печати в таблице с отчетом появляется четвертая колонка, предназначенная для дополнительных записей и примечаний специалиста;   
  • удалить результаты – удаление из таблицы и, соответственно, из папки результатов выбранного участника обследования.


Кроме того, у педагога есть возможность доработать, скорректировать отчет с интерпретациями ответов, экспортировав его в текстовый документ.


Производство: Россия

Преимущества

Разработка ПО

Доставка по всему миру

Собственное производство

Гарантия



ASTLab представляет обширные услуги в сфере интерактивного инновационного оборудования: сенсорные информационные киоски формируются продуманными и инновационными программными продуктами. Мы создаем любой проект с запасом на перспективы и удобства взаимодействия и использования сенсорного киоска. Мы предлагаем компетенции по консультациям: какое дизайнерское решение выбрать и как лучше монтировать интерактивный киоск