Программно-методический комплекс предназначен для детских психологов, воспитателей, социальных педагогов, специалистов коррекционных учреждений, центров развития и реабилитации детей.
Программа представляет собой интерактивную игровую среду для психологической диагностики и коррекции эмоционально-личностного и социального развития ребенка, выявления причин социальной дезадаптации и проблем во взаимоотношениях. Материалы программы подготовлены совместно с педагогами-психологами и прошли практическую апробацию специалистов в работе с детьми.
Диагностика проводится в форме игры, ребенок получает красочные иллюстративные карточки и по ним оценивает свое отношение к различным жизненным ситуациям. В программе представлены два тематических блока:
Программа позволяет сохранять индивидуальные результаты по каждому ребенку, при этом их можно распечатать или импортировать в электронный документ. Также по результатам можно посмотреть и проработать предлагаемую программой психологическую интерпретацию, в написании которой принимала участие группа психологов и специалистов по дошкольному возрасту.
Все диагностические иллюстративные карточки программы доступны для отдельного просмотра и обсуждения с детьми, что расширяет возможности использования материалов программы.
Особенности программы:
Авторы программы: Т.В. Воробьёва, И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, А.Ю. Кремлёва.
В программе предлагаются следующие темы для проведения психологической диагностики:
Диагностическое обследование проходит в форме игры, ребенок получает красочные иллюстративные карточки и по ним оценивает свое отношение к различным жизненным ситуациям. До начала обследования ребенку нужно пройти регистрацию, которая организуется тоже в игровой форме. Ребенок попадает в волшебную комнату, где он может создать свой альбом, выбрав свой портрет. Здесь представлены портреты не только мальчика и девочки, но и взрослых людей, так как диагностическое обследование могут выполнять родители, родственники ребенка, педагоги и воспитатели. Все результаты обследований будут сохраняться в итоговом отчете под указанными именами и фамилиями.
Структурно программа включает два тематических блока: «Ребенок в Социуме» и «Семья глазами ребенка».
«Ребенок в социуме». Включает диагностические обследования по следующим направлениям:
«Семья глазами ребенка». Включает диагностические обследования по следующим направлениям:
Все вопросы программы, предусмотренные в обследованиях, озвучены диктором. После того как выбранная карточка поставлена в ячейку лото, звучит вопрос, который характеризует ситуацию, изображенную на ней. Возможность прослушать вопрос поможет каждому ребенку лучше понять то, что изображено на карточке и, соответственно, дать правильный ответ. При необходимости педагог может отключить звук.
Эмоциональное отношение к ситуации, изображенной на карточке, ребенок выражает одним из трех смайликов, каждый из которых соответствует конкретному настроению: веселый, радостный (этот смайлик ребенок выбирает, когда положительно относится к изображенной ситуации, когда ему это нравится, он это любит); нейтральный, безразличный (этот смайлик ребенок выбирает, когда безразлично относится к ситуации, ему все равно, он индифферентен); грустный, печальный (этот смайлик ребенок выбирает, когда отрицательно, негативно относится к изображенной ситуации, когда ему это не нравится, он это не любит).
Действия ребенка, связанные с постановкой карточки на поле лото, а также выбором одного из трех смайликов, сопровождаются характерными звуками. Звуки помогают ребенку на сенсорном уровне фиксировать корректность и точность своих действий (при наличии наушников или звуковых колонок), обеспечивают комфортность процедуры психологического обследования, создают условия уверенности и определенности в собственных действиях.
После того как все карточки с ситуациями из ящичков будут перемещены на игровое поле экрана и оценены ребенком, внизу появится Волшебная кисточка. Ребенок сможет любым из предложенных цветов покрасить рамку для карточки. Выбор ребенком цветового решения может служить для специалиста дополнительным диагностическим материалом.
Результаты обследования представляются в виде психологических интерпретаций ответов и рекомендаций по дальнейшему взаимодействию с ребенком. Полученные результаты можно сохранять, распечатывать или импортировать в электронный документ.
Разработка ПО
Доставка по всему миру
Собственное производство
Гарантия
ASTLab представляет обширные услуги в сфере интерактивного инновационного оборудования: сенсорные информационные киоски формируются продуманными и инновационными программными продуктами. Мы создаем любой проект с запасом на перспективы и удобства взаимодействия и использования сенсорного киоска. Мы предлагаем компетенции по консультациям: какое дизайнерское решение выбрать и как лучше монтировать интерактивный киоск |