Программно-методический комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе образовательных учреждений: детский сад, начальная школа, учреждения дополнительного образования, центры развития.
Программа ориентирована на музыкальное развитие детей в активной познавательно-продуктивной деятельности и полностью поддерживает организацию проектной работы, помогает строить занятия на основе интеграции различных образовательных областей.
В программе шесть тематических разделов, каждый из которых представляет интерактивный конструктор с набором определенных звуков и инструментов для «музыкального экспериментирования». С помощью конструкторов дети смогут составлять ритмические рисунки, соединять звуки музыкальных инструментов и звуки предметов окружающего мира, сочинять, проигрывать и записывать простые и сложные мелодии, объединяя в ансамбль звучание нескольких инструментов.
Разделы программы:
Работая с программой, дети не только познакомятся с музыкальными инструментами и освоят начала нотной грамоты, но самое главное – разовьют чувство ритма, слух в практической музыкальной деятельности. Экспериментирование с различными мультимедийными объектами, использование инструментов информационных технологий в решении учебно-познавательных задач будет способствовать развитию ИКТ-компетентности ребенка.
Область применения «Музыкального конструктора» не ограничивается музыкальным развитием.Вариативное содержание и разнообразный инструментарий помогут педагогу проявить фантазию и использовать программу на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром, а также при проведении культурно-досуговых мероприятий.
В методических рекомендациях содержится описание методов и приемов работы с программой, приводятся примеры организации интегрированных занятий и варианты проектной деятельности.
Особенности программы:
«Музыкальный конструктор» представляет образец гармоничного сочетания традиционных средств музыкального развития детей с возможностями современных информационно-коммуникационных технологий. С помощью содержания программы педагог сможет в интерактивной и наглядной форме представить сведения образовательной области «Музыка», а также организовать практические занятия с детьми по развитию музыкального слуха и формированию навыков детского музицирования.
Цель программы – продуктивная деятельность на основе интеграции образовательных областей. С помощью программы можно создавать музыкальные образы, характеризующие объекты и явления окружающего мира, сочинять фоновые музыкальные заготовки к литературным произведениям и многое другое. Функции записи, редактирования, экспорта созданных музыкальных продуктов позволяют использовать их вне среды программы в сюжетно-ролевых играх, в качестве сопровождения двигательной активности детей, во время праздников и развлечений.
Структурно программа включает шесть тематических разделов, каждый из которых знакомит детей с определенными музыкальными понятиями и содержит инструментарий, позволяющий выполнять разные действия с объектами. При работе с программой предусмотрена возможность использования нескольких разделов одновременно.
· Раздел Звуки.Представляет конструктор для экспериментирования с музыкальными звуками (звуки гитары, колокольчика, ксилофона и других ударных инструментов) и звуками окружающего мира. Раздел поможет организовать работу с детьми на выстраивание, запоминание и последующее воспроизведение звукового ряда (мелодии), что будет способствовать развитию слухового внимания и музыкальной памяти. Все «звуки» в конструкторе представлены наглядно при помощи иллюстраций.
· Раздел Ритм. Конструкторская среда раздела поможет детям освоить понятия «ритмический рисунок», «темп». В разделе доступны звуки разных ударных инструментов, а также звуки хлопков рук. Можно записать звучание одного или нескольких звуков одновременно. Предусмотрен специальный инструмент, который позволяет изменять темп ритмического рисунка. В разделе можно создаватьритмические рисунки музыкальных фрагментов, стихотворений и фраз.
· Раздел Мелодия. В разделе широкие возможности для создания музыкально-дидактических игр. Он выполнен в форме виртуальной клавиатуры, позволяющей осваивать понятия музыкального строя и мелодии. Собственные мелодии можно сочинять, выбирая звучание различных инструментов (струнных, духовых, электронных) и используя различные по высоте звуки. В конструкторе можно изменять октавы по высоте, удлинять ноты.
При записи музыки звуки будут последовательно появляться в нижней части экрана, что поможет детям увидеть «движение» мелодии. Их расположение будет зависеть от высоты звука, то есть более низкие звуки располагаются ниже, более высокие – выше. Такая форма записи подготовит детей к последующему знакомству с расположением нот на нотном стане.
· Раздел Оркестр. Представляет конструкторскую среду для освоения навыков аранжировки, звукорежиссуры. Раздел предлагает разнообразные звуки, которые объединены в тематические группы: акустические гитары, колокольчики и ксилофоны, ударные, электрогитары, струнные, спецэффекты. В данной среде можно свободно экспериментировать со звуками, сочинять свои мелодии, а затем – «украшать» их. Вместе с тем можно воспользоваться музыкальными заготовками раздела либо задействовать музыкальные фрагменты, созданные в других конструкторах программы.
· Раздел Композиция. Раздел позволяет сочинять и записывать собственные музыкальные произведения, однако в отличие от раздела Мелодия обладает более широкими возможностями: в нем можно использовать более 50 инструментов, записывать целые музыкальные фразы, комбинировать их. Инструменты в разделе сгруппированы в соответствии с международной классификацией электронных инструментов General MIDI. Всего представлено 8 групп инструментов: клавишные, органы, синтезаторы соло, синтезаторы аккомпанирующие, струнные, спецэффекты, группа медных.
В этом разделе создавать мелодии можно на виртуальной фортепианной клавиатуре. Пользователь может работать не только с помощью компьютерной мыши, но и с помощью верхнего ряда буквенных символов клавиатуры компьютера. Программа позволяет создавать от одного до восьми музыкальных фрагментов, записав каждый на своей звуковой дорожке.
· Раздел Ансамбль. Раздел предназначен для ознакомления детей с нотной записью звуков и мелодий. Используя виртуальную нотную тетрадь, в разделе можно не только создавать мелодии, но и объединять звучание нескольких инструментов в «ансамбль». Раздел знакомит с началами нотной грамоты: понятиями «нотный стан», «такт», «длительность нот», «тактовый размер», предусмотрена также возможность выбора длительности нот, количества нотных станов и размера такта.
Перед началом работы с программой рекомендуется посмотреть обучающие видеоролики. Они знакомят с содержанием программы, вариантами использования инструментов и кнопок для решения различных педагогических и развивающих задач, способами сохранения файлов с целью последующего применения. Видеоролики могут применяться в качестве демонстрационного материала или в процессе индивидуальной работы.
Программа может использоваться в помещениях с разным техническим оснащением (в зависимости от цели занятия):
Разработка ПО
Доставка по всему миру
Собственное производство
Гарантия
ASTLab представляет обширные услуги в сфере интерактивного инновационного оборудования: сенсорные информационные киоски формируются продуманными и инновационными программными продуктами. Мы создаем любой проект с запасом на перспективы и удобства взаимодействия и использования сенсорного киоска. Мы предлагаем компетенции по консультациям: какое дизайнерское решение выбрать и как лучше монтировать интерактивный киоск |